Затерянный Город Ангкор-Ват

Затерянный город Ангкор Ват и тайны великой Азиатской цивилизации

Ангкор-Ват-это огромный каменный храм в сердце древнего каменного города. Но на концах его коридоров и центров его скрытых комнат лежат удивительные буддийские святыни, все еще активные в месте, оставленном на сотни лет. Эти буддийские статуи-самозванцы, поспешные поздние дополнения к религиозному зданию, построенному для размещения мифов и ритуалов индуизма.

Они великолепны до сих пор, некоторые драпированные несочетаемо в новых и блестящих оранжевых одеяниях, полиэстер, светящийся сурово против прохладного старого камня. Они живы, процветают на веках мистической памяти, что делает Ангкор-Ват одним из самых увлекательных и загадочных мест на Земле. Среди этих древних религиозных руин до сих пор существует живое, бьющееся сердце духовности, которое выжило почти 1000 лет. Представьте себе невероятную духовную силу, которая существует в таком месте.

В эти дни почитаемый Король Камбоджи, для предков которого были построены древние храмы в Ангкоре, живет в своей официальной резиденции прямо в центре Пномпеня, столицы Камбоджи. Я часто задаюсь вопросом, не думает ли он о том, каково было бы жить в этом другом месте. Ангкор-Ват был бы непригоден, конечно, для любого современного главы государства. Но его присутствие должно играть в сердце и разуме царя, напоминая ему, что он был одним из величайших из потерянных цивилизаций, а теперь еще и самым большим стоящим камнем религиозного строения в мире.

Ангкор-Ват был построен в течение 30 лет, начиная с 1113 года. Это был Королевский дворец, храм и, в конце концов, гробница для Бога-короля и сотни женщин, которые посещали его. Пять знаменитых башен-бутонов лотоса все еще возвышаются над равнинным ландшафтом, столь характерным для Камбоджи, центральным из которых являются святыни, когда-то посещаемые только самим королем.

Хотя он был потерян для мира на протяжении веков, слухи об этом большом комплексе иногда всплывали в Европе, главным образом в рассказах испанских и особенно португальских католических миссионеров, которые периодически натыкались на это место. Конечно, когда вы отправляетесь в Ангкор-Ват, вы, скорее всего, увидите сотни китайских и корейских туристов на праздничных пакетах. Это более чем компенсирует его многовековую безвестность.

Это спасало народное воображение, периодически ускользая из коллективной памяти, только для того, чтобы его снова открыли и отпраздновали. Ангкор-Ват был вновь “открыт” Западом в 1860 году французским протестантским натуралистом Анри Моухо, который стал его великим публицистом и создал моду для Камбоджи и для Ангкора в частности. Это открытие почти разрушило его, создав рынок для изысканной скульптуры, которая была завалена через джунгли, которые покрывали комплекс.

Писатели и аристократические путешественники, такие как Сомерсет Маугам и эксцентричные Ситвеллы, путешествовали в Ангкор в 1930-х, 40-х и 50-х годах. Маугам думал, что все должны увидеть Ангкора, прежде чем они умрут. Их очаровал Ангкор-Ват и окружающие его водоемы и каналы. Это напомнило им о Восточной версии дворца в Версале, хотя он намного превзошел Версаль по своим масштабам.

Храм был разграблен на протяжении веков, и большая часть его лучших скульптур сейчас находится в коллекциях по всему миру, а также в таких местах, как Национальный музей Камбоджи – поразительное учреждение – вероятно, одно из лучших в мире – в изысканно спроектированном здании. На территории музея также находятся Университет изобразительных искусств и колледж традиционных исполнительских искусств. Именно в этом музее вы увидите лучшую скульптуру периода Ангкора. Камбоджийское религиозное искусство просто лучшее в мире, утонченные и красивые головы Будды становятся такими знаковыми предметами, что они воспроизводятся сейчас в цементе и смоле и встречаются в садах и на журнальных столиках по всему миру. Прийти лицом к лицу с ими в их первоначально каменной славе реально довольно исключительнейший.

Ангкор-Ват не был построен как буддийский храм. Он представляет собой экстраординарный момент в истории религии, когда древняя цивилизация перешла от индуизма к буддизму Махаяны, а затем к более преднамеренно примитивной форме буддизма Тхеравады, которую она продолжает практиковать сегодня.

Король и его жены

Каменные храмы Ангкора покрыты причудливой резьбой женщин. Танцы, летающие и Поющие ангелы называют апсарами и более существенный и чувственной богини или devadattas. Они смотрят на вас от каждой стены и от каждой колонки. Кент Дэвис, пишет в недавно вышедшей книге В Камбоджу с любовью (Andy Brouwer ed.), утверждает, что в одном только Ангкор-вате в камне вырезано 1850 женщин, что делает их настоящим предметом храма, вытесняя образ и идею Вишну, которому это место предназначено для посвящения. Для Ангкора был город женщин. В храмах могли размещаться только женщины, кроме самого Бога-царя.ангкор - ват

У него были сотни жен, а также служители и сотрудники и священные придворные музыканты и танцоры. Он также присутствовал на все женщины телохранитель, живописные полицейские силы, которые произвели большое впечатление, когда он проводил среди своих людей за пределами стен храма, стоя на спине слона. Говорят, что эти резные рисунки на самом деле являются портретами тех самых женщин, которые жили здесь, и, конечно, каждый из них отличается и совершенно уникален. Они проникнуты одеждой и украшениями и отношениями, которые являются вполне индивидуальными. А рожи все равно вполне узнаваемо, те женщины, которых вы встретите на улицах 21й век Сием Рип. Это самое необычное общение на протяжении веков.

Король и его женщины ходили по этим галереям и монастырям, посещая особый религиозный культ, который, как было заявлено, был целью Кхмерского народа. Во времена Ангкорианской империи – когда это место было центром огромного города с населением более миллиона человек-Королевство распространило свое господство на огромные территории Юго-Восточной Азии, на всю дельту Меконга, Лаос, Бирму, Таиланд и Малайзию. Что так жутко в Angkor Wat сейчас, так это то, что он стоит один, ни с одним из огромного деревянного города, который когда-то окружал его. Все, что нам осталось, это каменные обители, галереи и храмы, служившие религиозным целям империи. Больше нет записей о местах, где люди фактически жили и преследовали свою повседневную жизнь. Просто постоянные, монолитные каменные сооружения, посвященные чисто религиозному назначению.

И в этих сооружениях высечена религиозная иконография, и из нее вырезаны самые чувственные и живые статуи – Гаруды, бодхисаттвы, Наги. Этот Нага, король-змея, был особым защитником ангкорской империи, и его с капюшоном, похожий на кобру образ, носящий семь, девять или одиннадцать голов, все еще находится в античном камне, появляющемся в конце лестниц на балюстрадах, надвигающихся на посетителя в угрожающем и величественном отношении. Каждый вечер королю Ангкору приходилось подниматься в храм на вершине комплекса и ночевать со своей единственной истинной женой-царицей Змей. Это Центральная башня Ангкор-Ват, с колодцем глубиной 120 футов, ее дно разбросано священными золотыми предметами. Он был заперт в самой священной из святынь каждую ночь своей жизни, чтобы завершить эти сверхъестественные отношения. Если Царица Змей не появится, царь обречен умереть на следующий день. И если бы король не появился, то Кхмерское царство было бы разрушено, и мир закончился бы.

Это была мифология Кхмерского народа и причина их великого каменного города. Они видели себя создателями человечества и хранителями секретов человечества. Продолжающееся существование всего мира, по их мнению, зависело от религиозных обязанностей Кхмерского короля. Эта мифология продолжается и по сей день, с реальной убежденностью Кхмерского народа в том, что тот, кто мог бы построить Ангкор-Ват, все еще должен быть обладателем экстраординарных талантов. Это убеждение подпитывается некоторыми из наиболее печальных моментов недавней Камбоджийской истории, когда мясник-геноцид Пол пот использует эти образы, чтобы оправдать свою дикость и свои безумные амбиции.

Святая земля, окружающая древний и таинственный (и в основном Индуистский) Ангкор-Ват, была колонизирована более современными Буддистами, признавая особое значение этого удивительного места. Действительно, почти со дня его безлюдности как центра королевской власти, Город Ангкор стал местом паломничества для буддистов Камбоджи, хотя столетие за столетием он приходил в упадок.

В эти дни в окрестностях вы можете почитать свои ладони, сделать подношения Буддийским монахам и иметь специальную благословенную красную нить, привязанную к вашим запястьям, и все эти мероприятия имеют особое значение на священной земле Ангкора. Волшебные старухи провели церемонию нитей на мне и моем партнере, и эти нити оставались вокруг наших запястий почти год, что мы приняли за благоприятный и замечательный знак – они обычно длятся всего месяц или два. Также свидетельством Индуистского наследия Ангкор-вата является наличие святынь для священной коровы в различных точках города. Эти святыни до сих пор признаются святыми местными жителями, хотя они не имеют никакого реального понимания того, почему это так, и Камбоджийская Буддийская культура не имеет никаких табу, окружающих поедание коров.

Удивительное строительство храма

Так кто построил это место? Короля Сурьявармана на 2– й построил Ангкор-Ват как Индуистский храм, посвященный Вишну, в воссоздании мифической Святой горы меру. Говорят, что он потомок бесстрашной индуистской семьи, сумевшей завоевать обширные просторы Азии. Это включало в себя остров Ява, где родственник построил экстраординарный храм Боробудур, еще одно событие горы меру, хотя на гораздо менее грандиозном масштабе, чем Ангкор. Слава Ангкор-Ватского периода была недолгой. Завершенный в 1150 году, он был разграблен сестрой Индуистского Королевства Чам-в современном Центральном Вьетнаме-в 1177 году. В девятнадцатом веке, когда Анри Муо спросил местных жителей, как он был построен, они были так же озадачены его происхождением, как и он. Они предположили, что он был создан сам, каким-то образом полностью из джунглей. На этом этапе истории Камбоджийский народ забыл о величии своей империи. Некоторые другие думали, что он был создан через магическое вмешательство – что такой подвиг строительства было невозможно, учитывая технологию того времени.

Историк Maverick Грэм Хэнкок считает, что храмы отражают Созвездие Драко, как это было бы замечено около 12 000 лет назад, так что они на самом деле составляют еще более древний – и, возможно, даже внеземной – набор астрономических записей. Многие намекали, что Ангкор содержит мудрость, которая является Атлантом по своему происхождению. Архетип утраченной цивилизации является самым мощным в этом месте, потому что он обеспечивает такие твердые и необъяснимые доказательства технологии, изощренности и архитектурной сложности, казалось бы, вне своего времени. Это не случайно, что он призывает так много людей со всего мира. Ангкор-это точка силы, и быть среди нее-чувствовать связь, которую нельзя описать или определить.

Другие все еще задавались вопросом, был ли он построен доисторической расой гигантов, которые олицетворяли совершенство Кхмерской нации. У этой последней теории все еще есть некоторая Валюта сегодня, с одним из моих молодых умных друзей из Пномпеня, обученных в университете, который признался мне, что он был уверен, что Кхмерцы когда-то были гигантами. Великаны и демоны составляют балюстрады каменных мостов в Ангкоре, представляя собой акт всплеска океана молока, основной миф о создании индуизма и центральную идею архитектуры Ангкор-вата.

Храмы окружены до сих пор функционирующими водоемами, искусственными озерами и декоративными бассейнами. Они служили не практической целью, как предполагали ранние французские археологи, а религиозной и символической целью. Австралийский Камбоджа эксперт Милтон Осборн объясняет он лучший в своей книге “Меконг” Символично, что вода, которая окружала храмы, представляла собой “моря” индуистской Вселенной, точно так же, как башни храмов напоминали гору меру, священную гору в центре Вселенной.”Такая невероятная сложность существует в этом старинном городе. Средний турист почти полностью не знает о священном замысле земли, по которой они бродят.

Как и следовало ожидать в таком древнем, таинственном и ощутимо духовном месте, много говорят о пророчествах, найденных в камнях Ангкора. Монахи и маги-все они причастны к этим рассказам, все из которых зависят от разрушения Камбоджи и возможного возвращения к власти Кхмеров на мировой арене. Пророчества довольно жутки в их предписании, хотя, возможно, они больше говорят о агонии бессильной и обнищавшей нации, разрушенной войной и внутренним конфликтом. Конечно, они делятся на пьяных собраниях мужчин по всей Камбодже. Написано в Ангкоре, мол-однажды мы снова станем великими.

Человек, который восстановил Ангкорской империи к величию был Джаяварман на 7– й, потомок человека, который построил Ангкор-Ват. Он возглавил Камбоджу в очень короткий период ее пребывания на солнце и остается великим героем для Камбоджийского народа, воплощением Бога-короля. Он так много еще почитается, что они делают новый фильм о нем с участием кхмерских боевых искусств и мускулистой кинозвезды, играющей короля. Настоящая правда-это, наверное, Джаяварман на 7– й был отшельником, который редко покидал свой храм в Байоне и, как говорят, болел проказой. Тем не менее, он, кажется, был сильным и способным лидером, и он избавился от вторгшихся Хамов в 1181 году.

Именно тогда он построил загадочный храм Байон, который имеет свое собственное лицо, вырезанное в десятках башен, разбросанных наугад вокруг храма. Царь проявил себя не только как Верховный правитель и представитель Божества, но и как Бодхисаттва Локешвара, объединив тем самым в своем лице многочисленные религиозные течения Кхмеров. В этих головах есть что-то и в высшей степени человеческое, так прекрасно воссозданное по всему комплексу. Полные губы и пухлые щеки красивы и говорят о мягкости, а не о страхе, о созерцании, а не о напряжении. Я всегда рад быть в присутствии этого огромного космического друга, независимо от того, сколько ста пожилых корейских дам могли бы проталкивать мимо меня в жаркое солнце. То есть связь между правителем и его народом-возможно, всем народом. Мы откликаемся на величие и признаем его присутствие и его руководящую роль, даже во всем разделении веков.

После его смерти в 1218 году Кхмерская Империя начала свой медленный и печальный упадок, от которого она только сейчас начинает спасать себя. С 17– говека Кхмерской империи начал по спирали вниз, уступая огромные территории в Таиланд и Вьетнам, в том числе все, что мы знаем сейчас как Южного Вьетнама, включая город Сайгон, который Кхмеров называется добычу Накор (и до сих пор, если вы спросите их). В 1865 году Камбоджа стала французским протекторатом.

Наследие Кхмерской Империи

ангхор ванКхмерская империя несет ответственность за то, что мы признаем как культуру Юго-Восточной Азии, включая многие вещи, которые мы обычно приписываем Таиланду, такие как Тайский бокс, тайские танцы, даже тайский сценарий происходит от Кхмерского, который сам был выведен из санскрита. Традиционная История Рамаяны-хотя и значительно изменилась в ее Камбоджийском варианте-высечена на километрах каменных панно в Ангкор-вате, которые, как говорят, содержат от восемнадцати до двадцати тысяч резных фигур. Женщины храма потратили большую часть своего времени на воссоздание историй в Священном танце. Этот танец сохранился, совершенно чудесным образом, благодаря своему постоянному королевскому покровительству, и в эти дни вновь исполняется на террасах храмов Ангкора.

Камбоджа все еще очень бедное место. Она страдала от последствий войны и катастрофических лет красных Кхмеров. Ангкор-Ват-это его драгоценный камень, славный и величественный, и Кхмерский народ по праву гордится им. В нашем энтузиазме к этому древнему месту важно, чтобы мы не гламурировали бедность, которая все еще оглушает нацию или, более тонко все еще, одухотворяет ее. Камбоджийский народ борется за существование, и это страна огромной бедности и несправедливости. Но существует также большой постоянный интерес к традиционному искусству, искусству, которое вы можете видеть, практикуемым на 900-летних резных камнях Ангкора.

И Ангкор-Ват больше не является центром политической власти в современной Камбодже. Столица Пномпень находится в 315 км к юго-востоку. Что интересно, Пномпень имеет свои духовные и мистические корни в Ангкоре. Город был основан пожилой женщиной, которая, убирая дрова в обломках, вымытых недавним потопом, разделила бревно и обнаружила в его дуплах пять религиозных статуй – четыре каменных Будды и одну бронзовую Вишну. Они пришли из Ангкора, волшебным образом переносились в потоках. Женщина по имени пень решила закрепить их на холме (Пном языке) на ее имущество около 1372. Вокруг этого вырос Город Пномпень, в конечном итоге новое сердце Кхмерского королевства. Но в самом его центре остается духовная энергия Ангкора.

Храмы области Ангкор до сих пор живы как места поклонения и паломничества. Они видели такой странный сдвиг на протяжении веков-как Индуистские храмы, затем буддийские храмы Махаяны, затем буддийские храмы Тхеравады и, наконец, как святыни к туристическому доллару. Они тоже переживут это, и их камни будут продолжать говорить с людьми через тысячу лет после того, как мы уйдем.

Эта статья была опубликована в Новая Заря Специальный выпуск том 6 нет 1.

Leave a Reply