Все о нефтепродуктах

 учет нефтепродуктов    плотность ГСМ    формула плотности    гост скачать    фракционный состав

10 простых способов украсть Ваш подотчетный ГСМ:

нигерия
Сливной коллектор

Вывоз налитого топлива в сливном коллекторе автоцистерны, путем перекрытия донных клапанов, одним движением магической руки водителя. Сим Сим, откройся, Сим Сим закройся! Автоцистерна имеет калибровку при закрытых донных клапанах, то есть только ёмкость цистерны, без сливных трубопроводов. Открытие — закрытие донных клапанов, осуществляется из кабины управления (не путать с кабиной автомобиля), обычно расположенной совместно со сливными патрубками. (Некоторые фирмы ухитряются получить свидетельство о поверке суммарно с объемом цистерны и сливного коллектора). Вместимость коллектора составляет от 10 до 200 литров. А на очень много отсечных может достичь и кубометра. Считайте сами, при этом Вами залито по риску, да и на плотности сыграли. А остались в минусе.

SDC10466

Налив по риску. 

Вообще риски, планки, и т.д, дело весьма забавное. (см фото, нажми для увеличения) Ладно, если она приварена, и не перемещается, но если она на гайке, и меняется на любую как пожелаешь, может быть как ползунок – вверх при наливе, вниз при сливе. Смотрите на крепление планок (рисок в расширительном бачке) Очень помогает знание ГОСТ Р 8.569-98  в частности, приложение «А». Рекомендуемо и эффективно при общении с водителем при разборке налива по планку.

Расширитель автоцистерны.

Некоторые АЦ имеют большой короб вокруг расширителя. В нем часто лежат огнетушители, кошма и прочие предметы. Так как огнетушитель (правильнее корпус огнетушителя) располагается не выше уровня горловины, при этом накрепко закреплен, то используется продолжением расширителя через шланчик или трубочку. При наполнении цистерны он  наполняется. При сливе цистерны, оставляет в себе весь налитый объем.
отстойник
 

Краник отстойника.

Вы не замечали что водилы иногда начинают что — то усердно ремонтировать над или под своим авто во время слива-налива? Хорошо, что замечали. Это они перепускают из емкости АЦ в свой бак ваш подотчет. Шланчики, трубочки внутри лонжеронов, спрятанные в раму, бак на месте аккумуляторов, под сиденьем пассажиров в салоне и т.д. Проверьте после налива краник отстойника. он должен быть грязный, если чистый, значит им сейчас пользовались.

Перепуск.

Перепуск в пустой отсек автоцистерны, или наполненный ниже риски, или находящийся ниже по горизонтали. Проверяйте все отсеки, даже если наливаете только в один. Между отсеками часто бывает не герметичность по сварному шву. Если необходимо, согласовывайте с руководством, и получив добро, (согласовав с водителем) срывайте пломбы на опломбированных не Вами отсеках для проверки. Опломбируете своими, отметите в накладных, либо отказывайтесь наливать.
ппв
Счетный механизм.

Снятие “башки” счетчика. Т.е. счетного механизма. Гидромотор (часть корпуса, способная вращаться вне зависимости от наличия счетного механизма) без счетного механизма, например ППВ, способен прекрасно крутить своими шнеками, не выполняя своих основных обязанностей. Пломба при этом срывается. Операция эта занимает 30 секунд на снятие и 30 секунд на возврат “башки” на место. А подделывать после пломбу или нет, решает не вор, это решает зав. складом. Где порядок, обрыв пломбы становится ЧП.

Остановить счетчик магнитом.

C большим по мощности магнитом это делается на раз — два. Привод счетного механизма (например ППВ) обычно магнитный. Но только опытный технарь знает как это сделать. Остановить счетчик магнитом.

Налив без счетчика.

Налив или слив без счетчика. По калибровке автоцистерны. Это рай для вора. Если руководство допустило прием и отпуск из резервуара без счетчика, то на один оборот РВС 5000 будет украдено не менее 2 тонн светлого нефтепродукта. Начальники! Имейте всегда запасной проверенный счетчик для смены. Ведите учет показаний счетчиков, в параллели с книжными данными и фактическими. Просто в таблице Excel. И вся картинка движения ГСМ будет как на ладони.

Парафины в дизельном топливе.

Прием на хранение парафиносодержащих нефтепродуктов. Счастье для контрагента заключившего договор с Вашим предприятием на хранение СГК или печного топлива на обычных условиях. Летом вам будут завозить печное парафинизированное топливо, или зимой в термосах с подогревом. Когда придет время бадяжить печку с керосином, они приедут забирать свой товар. А он к этому времени уже замерз. Точнее парафины закристаллизовались. С горем пополам Вы нальете им эту жижу, померите плотность, и она будет на удивление легкой. А все по тому, что Вы замеряете плотность депарафинизированного продукта, а более тяжелые кристаллы парафинов просто находятся в свободном плавании пока не лягут на дно. (Вот если нагреть пробу до 20 градусов, померить и перевести плотность, что-то прояснится). Далее контрагент потребует вернуть весь хранимый товар. А Вы не сможете, так как ниже заборного патрубка будут находиться исключительно парафины. Вот нефтебаза и попала на покупку парафинов по цене печки, вывод из работы РВС до лета, и зачистки резервуара, с утилизацией парафинов. А контрагент получил из печки хорошее дизельное топливо. Бизнес по принципу: купить водки, продать, а заработанные деньги пропить. Будут подобные контракты, пишите, подскажу.

Контроллер.

Король всех способов. Покупатель делает заявку на покупку / вывоз с хранения нефтепродукта в большом объеме. Автоцистерны отправляет с поддельной калибровкой, четко рассчитанной под измененные (специалистом нефтебазы) данные счетчика автоматической станции налива. Сам счетчик АСН остается не тронутым. Меняется только контроллер, преобразующий импульсы счетчика в понятные программе данные. Он уже перепрошит, и считает, например, 10 литров за 8. После отгрузки АЦ, честный контроллер возвращается в щитовую, а волшебный – в свой золотой сейф. На обычной, ручной станции налива, этот способ, естественно, невозможен. Как заметить? В первую очередь по расхождению счетчика жидкости с программой, далее по замерам.
Добавляйте в закладки. Готовлю еще море способов. Просто эти очевидные. Но за десятилетия сталкивался с более изощренными.

Что такое Плотность?

Плотность— скалярная физическая величина, определяемая как отношение массы тела к занимаемому этим телом объёму.Плотность нефтепродуктов находится по формуле:

 \rho = \frac{m}{V},   где m — масса тела, V — его объёмареометр

Проще говоря, сколько в литре килограмм. Например, плотность (удельный вес) 0.850, значит масса 1 литра = 850 грамм. Измерить плотность нефтепродукта можно ареометром или денсиметром, работающим по закону Архимеда. Ареометр (денсиметр) погружается в нефтепродукт (как поплавок) на глубину, равную величине плотности. При этом ареометр еще и измеряет температуру жидкости, денсиметр температуру не измеряет.

Что такое Фракционный состав?

Фракционный состав — Количество нефтепродукта, в процентах, от общего объема, выкипающего при определенной температуре.  http://cellergloss.anz.ru/  vizelka.anz.ru

Определяется
Нагревом пробы 100мл (100%) в колбе, с постоянным измерением температуры. Последующим испарением http://minidist.narod.ru/gost.jpgвыкипающего при нагреве продукта в мерный цилиндр с градуировкой в миллилитрах.Например, выкипело 10 мл. Температура нагретого продукта замеренная при падении последних капель до риски 10 мл  составила 60 гр.С. Значит это 10% фракция при температуре 60 гр.С. gsmhelp.vish.ru
Для авто бензинов важны следующие данные фракционного состава:
Начало кипения и первые 10% — влияют на запуск двигателя. Чем данная фракция легче, тем более легким становится пуск двигателя в холодное время, и тем труднее происходит пуск двигателя в жаркий период, ввиду возникновения паровых пробок в системе подачи топлива. Легкий бензин более летуч, имеет большие потери от испарения при хранении и перекачках, более пожароопасный.
До 50% Основной показатель приемистости двигателя, Способности четкой работы двигателя при быстром изменении нагрузки и подачи топливо воздушной смеси. Но при этом, тяжелый бензин в этой фракции более экономичен в плане расхода топлива.
До 90% — Полнота сгорания, нагарообразование. Чем бензин тяжелее, тем он хуже сгорает и при этом увеличивается нагарообразование.
Конец кипения —  чем больше разница между концом кипения и 90%, тем менее качественным является данный бензин. Возможно, в нем присутствуют дизельные фракции. И прочие нечисти. Влияет на нагарообразование.

[contact-form-7 id=”1762″ title=”Контактная форма 1″]