Все о нефтепродуктах
учет нефтепродуктов плотность ГСМ формула плотности гост скачать фракционный состав
10 простых способов украсть Ваш подотчетный ГСМ:

Сливной коллектор
Вывоз налитого топлива в сливном коллекторе автоцистерны, путем перекрытия донных клапанов, одним движением магической руки водителя. Сим Сим, откройся, Сим Сим закройся! Автоцистерна имеет калибровку при закрытых донных клапанах, то есть только ёмкость цистерны, без сливных трубопроводов. Открытие — закрытие донных клапанов, осуществляется из кабины управления (не путать с кабиной автомобиля), обычно расположенной совместно со сливными патрубками. (Некоторые фирмы ухитряются получить свидетельство о поверке суммарно с объемом цистерны и сливного коллектора). Вместимость коллектора составляет от 10 до 200 литров. А на очень много отсечных может достичь и кубометра. Считайте сами, при этом Вами залито по риску, да и на плотности сыграли. А остались в минусе.
Налив по риску.
Вообще риски, планки, и т.д, дело весьма забавное. (см фото, нажми для увеличения) Ладно, если она приварена, и не перемещается, но если она на гайке, и меняется на любую как пожелаешь, может быть как ползунок – вверх при наливе, вниз при сливе. Смотрите на крепление планок (рисок в расширительном бачке) Очень помогает знание ГОСТ Р 8.569-98 в частности, приложение «А». Рекомендуемо и эффективно при общении с водителем при разборке налива по планку.
Расширитель автоцистерны.

Краник отстойника.
Перепуск.
Перепуск в пустой отсек автоцистерны, или наполненный ниже риски, или находящийся ниже по горизонтали. Проверяйте все отсеки, даже если наливаете только в один. Между отсеками часто бывает не герметичность по сварному шву. Если необходимо, согласовывайте с руководством, и получив добро, (согласовав с водителем) срывайте пломбы на опломбированных не Вами отсеках для проверки. Опломбируете своими, отметите в накладных, либо отказывайтесь наливать.
Счетный механизм.
Остановить счетчик магнитом.
Налив без счетчика.
Парафины в дизельном топливе.
Прием на хранение парафиносодержащих нефтепродуктов. Счастье для контрагента заключившего договор с Вашим предприятием на хранение СГК или печного топлива на обычных условиях. Летом вам будут завозить печное парафинизированное топливо, или зимой в термосах с подогревом. Когда придет время бадяжить печку с керосином, они приедут забирать свой товар. А он к этому времени уже замерз. Точнее парафины закристаллизовались. С горем пополам Вы нальете им эту жижу, померите плотность, и она будет на удивление легкой. А все по тому, что Вы замеряете плотность депарафинизированного продукта, а более тяжелые кристаллы парафинов просто находятся в свободном плавании пока не лягут на дно. (Вот если нагреть пробу до 20 градусов, померить и перевести плотность, что-то прояснится). Далее контрагент потребует вернуть весь хранимый товар. А Вы не сможете, так как ниже заборного патрубка будут находиться исключительно парафины. Вот нефтебаза и попала на покупку парафинов по цене печки, вывод из работы РВС до лета, и зачистки резервуара, с утилизацией парафинов. А контрагент получил из печки хорошее дизельное топливо. Бизнес по принципу: купить водки, продать, а заработанные деньги пропить. Будут подобные контракты, пишите, подскажу.
Контроллер.
Что такое Плотность?
Плотность— скалярная физическая величина, определяемая как отношение массы тела к занимаемому этим телом объёму.Плотность нефтепродуктов находится по формуле:
Проще говоря, сколько в литре килограмм. Например, плотность (удельный вес) 0.850, значит масса 1 литра = 850 грамм. Измерить плотность нефтепродукта можно ареометром или денсиметром, работающим по закону Архимеда. Ареометр (денсиметр) погружается в нефтепродукт (как поплавок) на глубину, равную величине плотности. При этом ареометр еще и измеряет температуру жидкости, денсиметр температуру не измеряет.
Что такое Фракционный состав?
Фракционный состав — Количество нефтепродукта, в процентах, от общего объема, выкипающего при определенной температуре. http://cellergloss.anz.ru/ vizelka.anz.ru
Нагревом пробы 100мл (100%) в колбе, с постоянным измерением температуры. Последующим испарением

Начало кипения и первые 10% — влияют на запуск двигателя. Чем данная фракция легче, тем более легким становится пуск двигателя в холодное время, и тем труднее происходит пуск двигателя в жаркий период, ввиду возникновения паровых пробок в системе подачи топлива. Легкий бензин более летуч, имеет большие потери от испарения при хранении и перекачках, более пожароопасный.
До 50% — Основной показатель приемистости двигателя, Способности четкой работы двигателя при быстром изменении нагрузки и подачи топливо воздушной смеси. Но при этом, тяжелый бензин в этой фракции более экономичен в плане расхода топлива.
До 90% — Полнота сгорания, нагарообразование. Чем бензин тяжелее, тем он хуже сгорает и при этом увеличивается нагарообразование.
Конец кипения — чем больше разница между концом кипения и 90%, тем менее качественным является данный бензин. Возможно, в нем присутствуют дизельные фракции. И прочие нечисти. Влияет на нагарообразование.
[contact-form-7 id=”1762″ title=”Контактная форма 1″]