Зoлoтые прaвилa продаж

Золотые правила продаж. Пандемия подкосила большинство отраслей бизнеса. В том числе ритейл: особенно торговлю и ресторанную сферу. Ища выход из кризиса , многие предприниматели пытаются придумать новые схемы сбыта товара и услуг . Стоп ! Не надо изобретать велосипед . В кризис работают те же принципы , что и всегда . Просто в « спокойные » дни мы забываем о прописных истинах . Нынешний экономический коллапс — самое время вспомнить золотые правила продаж. Высоковольтный генератор энергии Фролова Кризис бьет по карману и пугает неопределенностью.

Душевное состояние в такой период у многих оставляет желать лучшего . Так почему бы не поднять настроение своим клиентам ? Для этого не обязательно тратить деньги . Ваше « оружие » — живое воображение и чувство юмора. Например , в одном отечественном зоомагазине посетителям предлагают экзотических рыбок с именами голливудских звезд . Как вам сомик «Майкл Джексон», вьюн «Элизабет Тейлор» или данио «Мерлин Монро»? Такая « акция » не требует от продавцов особых усилий. А у покупателей вызывает улыбку и желание вернуться в магазин . Да еще и знакомым о вас расскажут — готовая бесплатная реклама . Впрочем , на одних нестандартных акциях далеко не уедешь. Важно , чтобы сотрудники компании умели располагать к себе клиентов .

А такому искусству не всегда научишься на бизнес-тренингах. Это особое умение — настроиться на волну собеседника. Психологи не зря отмечают : «Людей подкупает искреннее к ним отношение , в том числе и покупателей . Не «натягивайте» дежурную улыбку , как только кто-то вошел в магазин . Улыбайтесь конкретному человеку, который обратился к вам за помощью ». Это тоже к вопросу о настроении. Подарки любят все . Особенно в кризис . Стекло для смартфона , зонтик , косметичка или тот же пробник духов — отличный способ порадовать покупателя . С вас не убудет, a человеку — приятно . Правда , есть еще одна категория подарков . С « корыстными » целями. И снова приведем в пример один из российских зоомагазинов.

В новогодние и майские праздники он предлагает лимитированную коллекцию игрушек для собак и кошек — съедобные мячики из сухого корма , сдобренные внутри мясным пюре . Стоят они дороже обычных лакомств . В чем расчет продавца ? Первое — владельцы животных любят баловать своих пушистиков. Чем Новый год не повод для этого ? Второе — в праздники многие уезжают на отдых (исключением стал карантин ), а заботу о четвероногих друзьях вверяют родственникам и знакомым . Но от чувства вины никуда не денешься. А загладить ее как-то надо : вот для этого и пригодится особый подарок .

Используйте социальные сети Кажется , что в наше время все ритейлеры освоили социальные сети . Ан нет , некоторые предприниматели с ними еще на «вы». Однако «карантинная» весна -2020 доказала : интернет-пространство — эффективнейшая площадка для реализации товаров и услуг . Тем более , что в соцсетях можно « подавать » себя как угодно .

Не обязательно заморачиваться сложными рекламными схемами. Разместили информацию о выгодной акции или незамысловатое объявление о самой компании — и вот про вас уже знают . Берегите постоянных покупателей Постоянный покупатель — бесценен. Это знает каждый хороший бизнесмен . Даже если разовый средний чек такого клиента не очень большой , за год его «визиты» выльются для компании в приличный доход . Постоянные покупатели приходят к вам не только из-за цен , но и особого отношения . И вот последнее они должны чувствовать с вашей стороны всегда .

Иначе может получиться как в истории , которую поведала на одном из интернет-форумов Анна — бывшая клиентка московской кофейни. Каждый вечер после работы Аня забегала в кафе в центре Москвы : побаловать себя ароматным напитком и вкусной выпечкой. Ходила она туда больше года . И хотя менеджеры менялись часто , но после каждого 3-4 визита Анну запоминали и встречали как «родную». Предлагали вторую чашку кофе в подарок , бесплатное пирожное и прочие бонусы . И хотя цены в заведении были не самые маленькие , Аня своему кафе не «изменяла» — очень уж ей нравилось ощущать себя VIP- клиентом . А закончилось все так . В кафе устроилась новая официантка .

И именно она обслуживала Анну последние 5 раз подряд . В отличие от других менеджеров она не предлагала ни булочек в подарок , ни второго кофе за счет заведения. Аня — человек не жадный , поэтому довольствовалась тем , что официантка — девушка вежливая и улыбчивая. А бесплатные булочки можно и потом получить . И вот в очередной раз ( который стал последним ) Аня пришла в любимое кафе . К ней подошла та самая « новенькая » сотрудница и с милой улыбкой протянула меню . Но при этом проинформировала : вчера клиентка не доплатила за булочку 40 рублей. По вине заведения: кассир посчитал более дешевую выпечку. Анна счет оплатила. Но после этого молча положила меню на стол , встала и ушла. Навсегда . По ее словам , самым обидным были не эти 40 рублей, а « прижимистость » сотрудницы.

А ведь клиентка привыкла здесь к совсем другому отношению. Здоровое соперничество, конечно, мотивирует. Но иногда для пользы дела и «врагов» стоит попробовать превратить в «друзей». Совместные акции, объединенные закупки у поставщика для большей скидки — все это может стать началом большого плодотворного сотрудничества.

Узнать больше на источнике – Лаборатория Честной физики в Новосибирске.

Free SEO Backlinks

Leave a Reply